Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300

Фото: Олег Лозовой / РБК

Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300
Фанаты жалуются, что новая «тройка» BMW далека от традиций, и примерно те же мысли — у покупателей Mercedes C-Class. Никто не спорит лишь с тем, что обе модели становятся все совершеннее


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300

Новая «трешка» с ее хорошо знакомыми классическими пропорциями определяется безошибочно, хоть у машины уже нет ни кругляшей головной оптики, ни фамильного изгиба Хофмайстера на задней стойке, ни ступенек задних фонарей. Эволюция принесла ей очень компьютерную внешность, с которой она смотрится сверхсовременно. Если «тройка» и выглядит странновато, то только в базовых исполнениях с Т-образными вырезами переднего бампера. В России все машины по умолчанию продаются с М-пакетом и кажутся действительно злыми.

«Трехсотый» С-Class тоже одет в бамперы AMG-Line, но злым совсем не выглядит даже с учетом заднего псевдодиффузора и двух выхлопных труб. Невероятно красивая решетка радиатора, усеянная точка хрома, — это лишь особенность исполнения. А в целом у кузова W205 очень мягкие, спокойные формы, и именно эту машину хочется окрестить милым термином «бэби-Бэнц». Да, у марки есть модели компактнее, но они и не претендуют на то, чтобы называться классикой жанра. А Mercedes С-Class с его заднеприводной компоновкой и внешней идентичностью с флагманом — претендует.


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300

По обустройству и общей стилистике салона нынешний С-Class действительно куда ближе к старшим моделям — за тем исключением, что здесь даже после обновления не появилась медиасистема MBUX. Это нестрашно, потому что на консоли теперь есть шикарный дисплей диагональю 10,5 дюйма с хорошей графикой и вполне понятным интерфейсом — последняя и самая лучшая итерация системы Comand. А вместо стандартных приборов — очень красивые рисованные шкалы, на редкость информативные и хорошо читаемые.

Салон из бежевой кожи и светло-коричневого дерева выглядит очень премиально и хорошо пахнет (заслуга пристроенного в перчаточном ящике ароматизатора), а тактильные ощущения только подтверждают высокий класс отделки, но кое-какие кнопки люфтят, а подрулевые рычажки кажутся слишком пластиковыми. Жестковатое кресло требует привычки, а набор электрорегулировок здесь вполне заурядный.


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300

Наконец, не чувствуется простора. Вроде внутри хорошо и уютно, но по ощущениям машина весьма компактна, а водителю большого роста приходится долго подбирать взаиморасположение кресла и руля. Нельзя сказать, что сзади в Mercedes-Benz тесно, но колени рослого пассажира упрутся в жесткие спинки переднего кресла, а потолок в случае панорамной крыши негостеприимно будет подпирать макушку. Багажник меньше, чем у Hyundai Solaris, но он хотя бы прилично отделан и имеет небольшое подполье для размещения насоса и набора автомобилиста.

После аскетичных интерьеров машин 3-Series прошлых поколений новый седан хочется назвать прорывом по всем фронтам. Сверхсовременная стилистика актуального BMW X5, плотно сбитые поверхности, взрослые элементы управления — и ничего лишнего. Минимум кнопок, клавиша ручника вместо рычага, аккуратный джойстик АКП и большой экран медиасистемы. Графика великолепна, как и изображение с камер, а ввод можно осуществлять, рисуя буквы на шайбе iDrive. Голосовой помощник, как и в случае с Mercedes, слабоват.


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300

Приборы — это тоже экран, но к дисплею Live Cockpit вопросов довольно много. Да, красиво, но, во-первых, здесь непривычные владельцам BMW угловатые полушкалы вместо классических циферблатов, а во-вторых, графика плохо читается на ходу. И еще смутило кнопочное управление наружным светом — неужели вращающаяся шайба кому-то показалась неудобной? Зато посадка знакома на все сто: сидеть приходится низко с вытянутыми ногами и придвинутым к себе рулем. Но даже из-за «баранки» 3-Series кажется более просторной машиной.

Судя по заводским данным, задним пассажирам прибавили всего 11 мм, но по ощущениям здесь и правда просторно, пусть и с оговоркой, что поставить ноги под переднее кресло можно, только если последнее немного приподнято. Сидеть сзади тоже приходится низко, но форма проема позволяет легче нырять в салон — не в последнюю очередь из-за модернизации пресловутого изгиба задней стойки. Багажник стал чуть меньше, отделка еще проще, но с С-Class в целом паритет. С опциональной докаткой объем снижается до скромных 360 л, но нужды в ней нет, поскольку «тройка» оснащается шинами RunFlat.


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300

По данным спецификаций, в разгоне до «сотни» символически побеждает именно BMW (5,8 сек. против 5,9 сек.), но в ощущениях разница кажется куда более заметной. Mercedes-Benz в обычных режимах флегматично реагирует на газ, выдавая достойный, но не взрывной разгон и оживляясь только при включении спортивных алгоритмов работы агрегатов. И даже в этом случае С300 едет хоть и напористо, но без истерик, сохраняя в салоне довольно низкий уровень шума.

BMW другой, и разница в настройках чувствуется сразу. Стандартный режим — как самый спортивный у С300 с резкими реакциями на газ и зависаниями «автомата» на пониженной передаче. Спортивные — резче и еще резче. В городе можно ездить без дискомфорта, но придется привыкнуть к некоторой неделикатности «автомата» в некоторых режимах и приучить себя к мысли, что сочный звук выхлопа — синтетика из динамиков аудиосистемы — вполне нормален.


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300

Еще один нюанс — блокировка заднего дифференциала, которая должна сделать скольжения более стабильными. На совершенно сухом асфальте при отключенной ESP «тройка» встает боком довольно легко, благо тяги двигателя хватает, но вот держать ровный угол заноса можно только со знанием дела. Для начала машина пытается скользить передом, потом резко переходит в занос и заставляет попотеть, если водитель хочет так же вести ее по дуге.

Тем удивительнее, что этот же трюк на С-Class проделывать легче. Впрочем, все объяснимо: у Mercedes-Benz более мягкие реакции и контролировать его в скольжении проще. Главное — найти в меню пункт отключения системы стабилизации, которую базовым набором клавиш не убрать. И все равно остается ощущение, что электроника немного приглядывает за водителем. Если не нужно дрифтить, то ESP лучше не трогать вовсе, потому что у С-Class она работает крайне деликатно и без малейшей грубости, что иной раз проскакивает у «тройки».


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300

Выбор модификаций BMW 3-Series в России ограничен всего тремя вариантами. В качестве базовой фигурирует 190-сильный дизельный BMW 320d по цене от 2 580 000 руб., а ее полноприводный вариант на 140 000 руб. дороже. BMW 330i предлагают только в заднеприводном исполнении минимум за 2 870 000 руб., и других вариантов нет.

Обновленный С-Class можно купить за 2 380 000 руб., но речь будет идти о начальной версии С180 с мотором 1,6 л мощностью 150 лошадиных сил. Полуторалитровый С200 мощностью 184 л. с. стоит уже 2 700 000 руб., но бывает только полноприводным. А вот у версии С300, как и у баварского конкурента, полного привода не бывает, хотя цена изначально выше — 3 050 000 рублей. В запасе есть еще и 390-сильный С43 AMG за 4 090 000 руб., и он уже полноприводный. Или — заднеприводный С63 AMG мощностью 510 л. с. с заоблачной ценой 6 190 000 рублей.


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300


                                    Напитки покрепче. BMW 330i против Mercedes-Benz C300

На российском сайте Mercedes-Benz версии С300 сейчас уже нет, а те машины, что остались в салонах, могут быть дооснащены на миллион-другой. С-Class изначально дороже «тройки» в сопоставимых версиях, но может оказаться выгодным в пакетных комплектациях «Особой серии», к тому же клиенту премиального сегмента стоит всегда держать в уме возможность торговаться с дилером. И есть ощущение, что одной лишь ценовой разницей переманить любителя бренда в противоположный лагерь будет непросто: привычную идеологию обе машины в целом сохранили, значит, и явного победителя в противостоянии BMW — Mercedes-Benz опять не будет.

Mercedes-Benz C300
BMW 330i

Тип кузова
Седан
Седан

Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4686/1810/1442
4709/1827/1442

Колесная база, мм
2840
2851

Снаряженная масса, кг
1540
1470

Тип двигателя
Бензин, R4 турбо
Бензин, R4 турбо

Рабочий объем, куб. см
1991
1998

Мощность, л. с. при об/мин
249 при 5800–6100
258 при 5000–6500

Макс. крутящий момент,
Н·м при об/мин
370 при 1800–4000
400 при 1550–4400

Трансмиссия, привод
9-ст. АКП, задний
8-ст. АКП, задний

Максимальная скорость, км/ч
250
250

Разгон до 100 км/ч, с
5,9
5,8

Расход топлива
(город/трасса/смеш.), л
9,3/5,5/6,9
7,7/5,2/6,1

Объем багажника, л
455
480

Цена от, руб.
3 050 000
2 870 000

Редакция выражает благодарность администрации горнолыжного курорта «Парк Яхрома» за помощь в организации съемки.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий