Дороже корейцев. Первый тест Haval F7

Фото: Haval

Дороже корейцев. Первый тест Haval F7
Новый кроссовер Haval F7 китайцы называют альтернативой Kia Sportage, Hyundai Tucson и Mazda CX-5. У «Хавала» броская внешность и неплохой набор опций, но цена оказалась не самой привлекательной

Он прилично выглядит и хорошо укомплектован

Дизайн китайских машин в последнее время уже сложно критиковать, и F7 здесь не исключение. У кроссовера определенно есть свое лицо, пусть и с кричащим шильдиком чуть ли не во всю решетку радиатора. Правильные пропорции, минимум хрома — а это точно китаец?


                                    Дороже корейцев. Первый тест Haval F7

Салон F7 оформлен качественно, без претензий. На тест-драйв нам выдали топовую версию с мультимедийной системой с сенсорным 9-дюймовым дисплеем, которая поддерживает технологии интеграции смартфонов Apple CarPlay и Android Auto. В списке оборудования: датчики парковки, система кругового обзора с четырьмя камерами, а еще адаптивный круиз-контроль. Есть системы предупреждения о возможном фронтальном столкновении и автоматического торможения.

Кресла даже в самой дорогой версии обиты экокожей, зато есть электрорегулировка положения сиденья водителя в шести направлениях. Приятный бонус — огромная стеклянная крыша. С базовой версии предусмотрен электрообогрев зеркал, лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя и заднего стекла.


                                    Дороже корейцев. Первый тест Haval F7


                                    Дороже корейцев. Первый тест Haval F7


                                    Дороже корейцев. Первый тест Haval F7


                                    Дороже корейцев. Первый тест Haval F7


                                    Дороже корейцев. Первый тест Haval F7


                                    Дороже корейцев. Первый тест Haval F7


                                    Дороже корейцев. Первый тест Haval F7


                                    Дороже корейцев. Первый тест Haval F7


                                    Дороже корейцев. Первый тест Haval F7

В салоне все еще есть китайские нюансы

Первое время с толку сбивали неочевидные дизайнерские решения и запутанное меню приборки. К эргономике возникли вопросы сразу же, как только понадобилось зарядить смартфон. Поиск USB в самых логичных местах ничего не дал — каким-то чудом удалось нащупать разъем справа в нише под центральным тоннелем. Но поскольку USB находится низко, с водительского места дотянуться до него можно, только полностью забравшись под руль. Доступа со стороны пассажира к порту вообще нет.

Еще одна спорная тема — мультимедийная система. Монитор решили сильно развернуть в сторону водителя. Прием оправдан, но про интерфейс, кажется, забыли. Чтобы найти нужную функцию, придется как следует провалиться в настройки, а значит, есть большой риск отвлечься от дороги. В целом нужно быть готовым к тому, что первое время придется долго привыкать к меню.


                                    Дороже корейцев. Первый тест Haval F7

Кроссовер с большим багажником? Отлично, в него действительно поместился внушительный скарб для четырех путешественников, но хотелось бы не с трудом опускать тугую пятую дверь, а нажимать на кнопку. В зеркалах заднего вида нет датчика «слепых зон» — это тоже странно, особенно притом, что у конкурентов эта опции есть. Еще даже в максимальной комплектации за 1 819 000 руб. не предусмотрен раздельный климат-контроль.

Другое дело — общее восприятие автомобиля. Кажется, еще вчера мы критиковали китайцев за неприятный запах в салоне, дешевые материалы отделки и странные дизайнерские решения. Теперь же ругаем их за отсутствие дорогих опций и жалуемся на неудобное меню мультимедийной системы. Китайцы в целом и Haval в частности сделали колоссальный шаг вперед, а F7 — яркий пример того, как кроссовер из Поднебесной уже конкурирует с корейскими одноклассниками. Почти на равных.


                                    Дороже корейцев. Первый тест Haval F7


                                    Дороже корейцев. Первый тест Haval F7


                                    Дороже корейцев. Первый тест Haval F7


                                    Дороже корейцев. Первый тест Haval F7


                                    Дороже корейцев. Первый тест Haval F7


                                    Дороже корейцев. Первый тест Haval F7


                                    Дороже корейцев. Первый тест Haval F7


                                    Дороже корейцев. Первый тест Haval F7


                                    Дороже корейцев. Первый тест Haval F7

Haval F7 про комфорт, а не про управляемость

У Haval F7 приличная динамика: во время теста 2,0-литрового мотора (190 л. с.) хватало с запасом. Динамика разгона до 100 км/ч не заявлена, но по ощущениям она в районе 10 секунд. Как будет вести себя 1,5-литровый 150-сильный двигатель пока открытый вопрос: на глобальном тест-драйве таких машин не было.

На ходу F7 неплох, но есть несколько нюансов. Во-первых, рулю не хватает обратной связи. Причем это не зависит от скорости: трасса, город, полигон — в любом из режимов руль пустоват. Во-вторых, тормозам слегка не хватает цепкости — это признали и сами китайцы, пообещав, что еще поработают с настройками.


                                    Дороже корейцев. Первый тест Haval F7

Новый китайский кроссовер F7 неплохо едет, хорошо укомплектован и прилично выглядит. Еще у него хорошо настроена подвеска, классная коробка передач и комфортный салон. Есть и не очень хорошие новости: он дороже одноклассников.


                                    Дороже корейцев. Первый тест Haval F7

До последних минут тест-драйва мы не знали даже примерных цен. Названный в конце ценник в 1 449 000 руб. мог бы стать вызовом для всех основных конкурентов, но это — стоимость базовой версии. Топовый кроссовер тем временем оценили в 1 819 000 рублей.

Для сравнения: Kia Sportage стоит от 1 389 900 до 1 819 000 руб. Но это без учета стоимости дополнительных опций, в то время как в Haval F7 они уже вшиты в комплектации, а стартовые цены у корейцев идут на комплектации с механическими коробками передач. В итоге получается, что F7 с полным приводом и роботизированной коробкой передач будет стоить от 1 529 000 руб. В то время как Sportage с автоматической коробкой передач и полным приводом стоит от 1 694 000 руб. Hyundai Tucson стоит от 1 569 000 до 1 889 000 руб. Но при этом версия на полном приводе с автоматом обойдется от 1 749 000 руб. Получается, что если покопаться в конфигураторах, то за счет опций, которые предлагают китайцы, все-таки можно сэкономить. Другой вопрос  — хватит ли этой разницы для принятия решения в пользу китайского автомобиля, а не его корейских конкурентов. В случае, если предложенные Haval цены получится подольше продержать на текущем уровне на фоне общего роста, это может сработать. Иначе планы завода Haval в Туле будут выглядеть слишком оптимистичными.

Haval F7 1,5
Haval F7 2,0

Тип
Кроссовер
Кроссовер

Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4620/1846/1690
4620/1846/1690

Колесная база, мм
2725
2725

Дорожный просвет, мм
190
190

Объем багажника, л
723–1443
723–1443

Снаряженная масса, кг
1605
1670

Тип двигателя
Бензиновый с турбонаддувом
Бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см
1499
1967

Макс. мощность,
л. с. (при об/мин)
150 при 5600
190 при 5500

Макс. крут. момент,
Н·м (при об/мин)
280 при 1400–3000
340 при 2000–3200

Тип привода, трансмиссия
Передний/Полный, 7DCT
Передний/Полный, 7DCT

Макс. скорость, км/ч
195
195

Разгон от 0 до 100 км/ч, с
11
9

Расход топлива
(смеш. цикл), л/100 км
8,2
8,8

Цена, руб.
1 449 000
1 549 000

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий