Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии

Фото: Jeep

Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии
Грузия — страна, где удивительным образом сочетаются вековые традиции и современные тренды, лачуги пастухов на высокогорных пастбищах и сверкающие небоскребы в городах


                                    Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии

Фото: Евгений Ткачёв / Фотобанк Лори

Наш маршрут лежит в город, который благодаря своим источникам с минеральной водой известен по всему миру и является своеобразной визитной карточкой Грузии, ее брендом — Боржоми.

Проявив чудеса акробатики, забираюсь в новый Jeep Wrangler Rubicon. Несмотря на то, что часть дороги в Боржоми представляет собой лихо закрученный серпантин, о выборе машины ничуть не жалею. Это на прошлом Wrangler, особенно на его наиболее экстремальной версии Rubicon, езда по узким и петляющим дорожкам была тяжелой работой. Тугой руль, жесткие мосты, огромные неподрессоренные и гигантские ходы подвески вкупе с «грязевыми» шинами заставляли водителя постоянно быть в напряжении даже при движении по прямой. А уж горные серпантины этому автомобилю были вообще противопоказаны — поворачивать машина совершенно не хотела.


                                    Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии

Поведение нового Wrangler Rubicon — совсем другая история. И несмотря на то, что в конструкции автомобиля мало что изменилось (это по-прежнему рамный внедорожник с жесткими мостами и «зубастыми» шинами), благодаря грамотным настройкам шасси на асфальте он стал себя вести совершенно иначе. Машина уже не пугает водителя и седоков рысканиями по полосе и вполне прилично ведет себя даже в крутых поворотах, лишь заметно кренясь в сторону. Пару раз даже пришлось резко уходить в сторону от выбежавших в закрытом повороте на дорогу коров. И ничего, Wrangler был неплох.

Вообще домашний скот — настоящий бич местных дорог. Ладно в каком-нибудь забытом богом высокогорном селе на былые остатки асфальта выйдут десяток-другой коров. Так ведь лениво прогуливающиеся по проезжей части коровы и овцы — привычное явление даже на автомагистралях. С учетом того, что освещение на местных загородных трассах — большая редкость, риск наткнуться в темноте на тушку весом в пару центнеров очень велик.


                                    Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии

Впрочем, держать себя в рамках дозволенного заставляют не только коровы, но и огромное количество камер, а также полицейские с радарами. Последние, кстати, от водителей не скрываются. Напротив, благодаря постоянно включенным проблесковым маячкам на патрульных автомобилях полицейских видно издалека.

Однако местным водителям, похоже, вообще наплевать и на камеры, и на полицейских. И если скорость в Грузии еще как-то соблюдают, то дорожная разметка и знаки для темпераментных грузинских автомобилистов не более чем условность. За груженой фурой, натужно взбирающейся в гору по узкому и извилистому перевалу, покорно тащились, похоже, только мы и коллеги. Местные водители, не обращая внимания на сплошную разметку и соответствующие знаки, лихо выходили на обгон даже в «слепых» поворотах под пронзительные звуки клаксона. Удивительно, но при такой беспечной, а зачастую и просто опасной манере езды мы увидели только одну аварию.


                                    Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии


                                    Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии

Фото: Елена Калинина / Фотобанк Лори

В XVI в. эта часть Грузии была захвачена турками, которые практически уничтожили монастырь. Сохранившиеся пещеры стали использоваться пастухами в качестве укрытий от непогоды. Чтобы согреться и приготовить еду, чабаны жгли костры прямо в пещерах. Именно благодаря этим кострам до наших дней и сохранились уникальные фрески, созданные монахами-отшельниками. Толстый слой копоти стал фактически своеобразным консервантом, надежно защитившим наскальные изображения от течения времени.

Обратный путь в Батуми проходил через одно из самых живописных и труднодоступных мест Грузии — перевал Годердзи, расположенный на высоте более 2000 м, который соединяет горную Аджарию с регионом Самцхе-Джавахети. С каждой сотней метров набора высоты качество дорожного полотна ухудшается в геометрической прогрессии. Сначала в асфальте появляются первые пока еще достаточно редкие крупные выбоины, которых становится все больше. В конце концов асфальт просто исчезает, превращаясь в разбитую и размытую грунтовку, — вот она настоящая стихия для Jeep.


                                    Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии


                                    Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии


                                    Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии


                                    Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии


                                    Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии


                                    Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии


                                    Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии


                                    Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии


                                    Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии


                                    Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии


                                    Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии


                                    Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии


                                    Боржоми, коровы и перевалы. Тест-драйв Jeep Wrangler в Грузии

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий