Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan

Фото: Олег Лозовой / РБК

Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan
Минивэны — исчезающий вид, но даже на российском рынке есть несколько машин, сделанных по самым классическим канонам жанра. И они даже могут оказаться принципиально разными

Еще есть Hyundai H-1 и Citroen SpaceTourer, но это варианты попроще, и их точно не назовешь яркими. А среди автомобилей условно люксового сегмента на рынке лидирует Multivan, и именно его можно считать референсным для Pacifica. Тем более что стоимость немецкого минивэна в примерно сопоставимой комплектации Highline только начинается от суммы, близкой к 4 миллионам. А в нашем случае Multivan оснащен самым популярным дизелем мощностью 180 л. с. и полноприводной трансмиссией, что делает его еще дороже.


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan

Если поставить рядом обе машины, то может показаться, что они из разных вселенных. Volkswagen Multivan шестого поколения выглядит монументально, геометрически правильно и абсолютно узнаваемо. По всем внешним признакам это стопроцентный автобус, в облике которого нет никаких намеков на динамику или стиль. Хотя машины, встречающиеся на дороге, обычно ездят довольно агрессивно.

На фоне немца Chrysler Pacifica кажется чуть ли не спорткаром, потому что выглядит приземистой и крепко сбитой. Причем сделана она не без вкуса: изящная пластика боковин, обратный наклон задних стоек, очерченные циркулем колесные арки и лихие изгибы оптики. А еще у машины так много хрома, как могут сделать только американцы: спереди, на дверях, окнах и даже шикарных 20-дюймовых колесах. Выглядит все это очень богато и претенциозно.


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan

Если Volkswagen кажется автобусом снаружи, то Chrysler — изнутри. Он почти на 20 см длиннее, чем короткобазный Multivan, и требует внушительного парковочного места. Но главное, что внутри этой махины оказывается бесконечно длинный салон, в котором, кажется, вполне можно было уместить не три, а четыре ряда сидений. Имеющиеся три устроены с должным простором: два кресла-дивана спереди, два почти таких же в центре за боковыми сдвижными дверьми и полноценный диван в задней части салона с отдельными воздуховодами и USB-розетками.

Трехместным здесь является именно третий ряд, и это не преувеличение. В центре именно два кресла, и по запасу пространства во всех направлениях это скорее ложи. В теории Pacifica можно оснастить средним посадочным местом второго ряда, но тогда потеряется ценная возможность пройти пешком на галерку между креслами. Впрочем, проникнуть туда можно, сдвинув любое из сидений второго ряда, причем они сдвигаются, не меняя угла наклона спинки и не требуя снятия детского кресла.


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan

Вынуть кресла нельзя, но избавиться от них можно буквально в четыре движения: нажать кнопку, сдвигающую вперед кресла первого ряда, поднять панель фальшпола, дернуть хлястик сбоку кресла и утопить его в подполье. С креслами галерки еще проще — они убираются в подполье сами с помощью электропривода. В пределе багажный отсек Pacifica вмещает почти четыре кубометра, но даже в семиместной конфигурации оставляет для поклажи за креслами галерки добрых 900 л объема. Фантастические цифры.

У Volkswagen Multivan в конфигурации со всеми семью посадочными местами багажника почти не остается, лишь скромный и узкий отсек за спинками заднего ряда. Диван стоит на рельсах и его можно сдвинуть внутрь салона, но делать это лишний раз не захочется. Мало того что он очень тяжелый, так еще и механизмы работают туго, выламывая при движении крышечки боксов под сиденьями. А сдвинутый вперед диван лишает пассажиров простора бизнес-джета, которым славится Multivan.


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan

Если пофантазировать, то в теории для перевозки габаритной поклажи задний диван можно убрать совсем, но для этого понадобится помощь грузчиков и место в гараже. Еще один нестандартный вариант — разложить его в спальное место, заодно уложив на подушки спинки кресел среднего ряда, но для этого опять-таки придется помучаться с неподатливыми механизмами.

Стандартная конфигурация салона предусматривает рассадку пассажиров лицом друг к другу и установку раскладного столика в центре салона. Но ехать спиной вперед необязательно: средние кресла можно развернуть, а столик убрать вовсе — без него можно будет свободно перемещаться между всеми тремя рядами.


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan

Но визуального богатства у этого интерьера не отнять: цветастые приборы с хрустальными рисками и красивым дисплеем, сенсорная медиасистема с богатой графикой — и все это в щедром хромированном обрамлении. Под малонужными слотами для DVD-дисков в консоли прячется огромный выдвижной бокс, а между передними креслами пристроен целый ящик с подстаканниками и несколькими отсеками.

У пассажиров второго ряда есть отдельные медиасистемы с беспроводными наушниками, USB-входами и HDMI-коннекторами. Шикарно даже с учетом того, что большая часть штатного функционала заточена под бесполезные у нас американские приложения и сетевые игры. В салон музыка транслируется через 20 динамиков системы Harman/Kardon. А еще в минивэне можно организовать точку доступа Wi-Fi. И жаль, что в российской спецификации нет встроенного пылесоса — полезная штука для машины, в которой просто должно быть много активности.


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan

Интерьер Multivan выглядит проще, хотя в комплектации Highline и отделан очень приличной кожей и качественным подобием дерева. Здесь нет лишней отделки, а эргономика привычнее, даже несмотря на высокую автобусную посадку. На стойках пристроены удобные ручки, вокруг водителя — масса подстаканников, емкостей и кармашков, перед глазами — простые и предельно понятные приборы. На потолке пассажирского салона есть два блока климат-контроля, а еще тут встроены микрофоны усилителя, благодаря которому водитель и пассажиры могут общаться, не повышая голоса. Хотя машина с трехслойными стеклами и без того не слишком шумна.

Едва привыкнув к высокой посадке, водитель Volkswagen быстро понимает, почему его коллеги на дороге ездят довольно активно. Здесь совершенно фольксвагеновское шасси с его точными реакциями, чувствительным рулем и резкими откликами — такими, которые просто провоцируют на быструю езду. Подвеска порой довольно грубо отрабатывает неровности и не любит разбитых дорог, но по качественному покрытию везет так ровно и стабильно, что пассажиры вполне могут работать за ноутбуком. Именно поэтому Multivan хорош в быстрых поворотах и вообще не требует никаких скидок на высокую массу и изрядные габариты.


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan

Двухлитровый дизель мощностью 180 л. с. не самый мощный агрегат (в гамме есть и 200-сильные моторы), но для такой машины является оптимальным. По цифрам дизельный Multivan не слишком быстр, а в ощущениях, напротив, очень бодр. Коробка DSG дробит разгон на всплески ускорений, а запас тяги не требует от коробки лишних переключений, поэтому встраиваться в поток получается без проблем. Тормоза работают четко и понятно, и это хорошие фамильные манеры марки.

Chrysler оснащается безальтернативным мотором V6 мощностью аж 279 л. с. и очень резко, со свистом колес срывается с места, но на ходу почему-то не впечатляет. Кажется, что реакции на газ сильно задемпфированы, а разгон очень спокоен, но эти впечатления обманчивы. Во-первых, Pacifica разменивает «сотню» быстрее 8 сек., а во-вторых, при быстрых трассовых обгонах машина очень незаметно набирает скорость, которая тонет в тишине салона и мягкости шасси.


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan


                                    Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan

Это немало, но хорошо укомплектованный Multivan обойдет как минимум не дешевле. В теории цены начинаются от 2,7 млн руб., но комплектация Highline стоит почти 3,9 млн, а с дизелем мощностью 180 л. с. и DSG уже 4 113 600 рублей. Если добавить электронику систем-помощников, люк в крыше, электроприводы сидений и систему усиления звука внутри, стоимость без труда достигнет 5 или даже 6 млн рублей.

За эти деньги покупателям Volkswagen достанется идеальный бизнесвэн, в котором удобно вести дела и успевать на деловые встречи. Тем, кому нужна уютная семейная машина для путешествий, больше подойдет Chrysler Pacifica. Главное — привыкнуть к некоторым эргономическим особенностям и подобрать парковочное место длиной не менее пяти с половиной метров.

Редакция выражает благодарность администрации арендного поселка «Спас-Каменка» за помощь в организации съемки.

Chrysler Pacifica
Volkswagen Multivan

Тип кузова
Минивэн
Минивэн

Размеры
(длина/ширина/высота), мм
5218/1998/1818
5006/1904/1990

Колесная база, мм
3078
3000

Снаряженная масса, кг
2215
2184

Тип двигателя
Бензин, V6
Дизель, R4

Рабочий объем, куб. см
3604
1968

Мощность, л. с. при об/мин
279 при 6400
180 при 4000

Макс. крутящий момент,
Н·м при об/мин
355 при 4000
400 при 1500–2000

Трансмиссия, привод
9-ст. АКП, передний
7-ст. робот, полный

Максимальная скорость, км/ч
н. д.
188

Разгон до 100 км/ч, с
7,4
12,1

Расход топлива
(город/трасса/смеш.), л
10,7
8,8

Объем багажника, л
915–3979
н. д.

Цена от, руб.
4 189 000
4 650 600

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий